Биохимический анализ крови (8 показателей)

Биохимический анализ крови — один из основных методов первичной диагностики. Каждый из показателей показывает состояние одного или нескольких органов. А отклонение некоторых значений позволяет поставить точный диагноз. Но чаще всего для полноценной диагностики применяют дополнительные методы исследований.

img Стоимость: 800

Общая информация об исследовании
Что входит?
Подготовка

Анализ назначают:

• в рамках планового осмотра;
  • для прицельной диагностики (выяснение причин заболевания);
  • чтобы оценить эффективность лечения;
  • чтобы понять, как приём лекарственных препаратов влияет на работу печени и почек.

Состав комплекса:

• Аланинаминотрансфераза (АЛТ) и аспартатаминотрансфераза (АСТ) — это ферменты, которые «работают» в почках, печени и сердце, но наиболее активны именно в печени. Если клетки печени повреждены, ферменты в большом количестве поступают в кровь и служат маркером того, что орган функционирует неправильно. Обычно изменение содержания печёночных ферментов в крови происходит раньше, чем появляются характерные симптомы. Поэтому определение их уровня подходит для ранней диагностики болезней печени.
  • Билирубин — вещество, которое в основном образуется при гибели красных кровяных клеток — эритроцитов. Печень выводит большую часть билирубина по желчным протокам, поэтому по изменению его содержания в крови можно судить о работе печени, а также о состоянии протоков. Общий билирубин отражает содержание всех фракций билирубина в крови.
  • Мочевина — продукт распада белков. В норме в крови можно определить лишь небольшое количество мочевины, потому что большая её часть выводится из крови почками в составе мочи. По изменению уровня мочевины обычно судят о нарушении выделительной функции почек. Также показатель используют в диагностике заболеваний печени.
  • Холестерин — вещество, которое синтезируется в печени, а также поступает в организм с пищей. Он необходим практически каждой клетке для нормальной работы, но, если холестерина становится слишком много, могут развиваться нежелательные состояния. Например, атеросклероз, когда холестерин накапливается в просвете сосудов в виде холестериновых бляшек, которые со временем увеличиваются в размере и препятствуют нормальному току крови. Это повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний: инфаркта и инсульта, а также венозного тромбоза и лёгочной тромбоэмболии. Общий холестерин отражает содержание всех фракций холестерина в крови и позволяет оценить обмен жиров в организме.
  • Креатинин – это конечный продукт метаболизма креатинфосфата – энергетического субстрата, образующегося в мышцах. Креатинин свободно фильтруется в почечных клубочках и используется в качестве показателя скорости клубочковой фильтрации (СКФ) и в целом функции почек.
  • Глюкоза – интегральный показатель углеводного обмена и один из критериев диагностики сахарного диабета (СД). Регулярное измерение уровня глюкозы крови натощак позволит вовремя диагностировать СД и предотвратить его осложнения.
  • Белок — важная составляющая всех клеток организма. Если белка достаточно, печень, почки и другие органы работают нормально, а иммунная система справляется с вирусами, бактериями и другими «врагами». Общий белок отражает общее содержание всех белковых фракций в крови: альбумина, фибриногена и глобулинов — и используется для оценки белкового обмена.

Важно! Врач оценивает полученные результаты в комплексе. Каждое исследование по отдельности менее информативно. Если уровень одного или нескольких показателей отклоняется от нормы, проводят дополнительную прицельную диагностику.

• Глюкоза в крови
  • Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
  • Аспартатаминотрансфераза (АСТ)
  • Креатинин в крови
  • Мочевина в крови
  • Общий белок
  • Холестерин общий
  • Билирубин общий

• Не принимать пищу в течение 12 часов до исследования, можно пить чистую негазированную воду.
  • Исключить физическое и эмоциональное перенапряжение в течение 30 минут до исследования.
  • Не курить в течение 30 минут до исследования.