Функции печени (6 показателей)

Обследование печени — это скрининговое биохимическое исследование образца крови, позволяющее выявить признаки нарушения основных функций печени и ее токсические поражения. Скрининг позволяет оценить функциональное состояние печени, также он необходим при дифференциальной диагностике болезней печени и для мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями.

img Стоимость: 960

Общая информация об исследовании
Что входит?
Подготовка

Обследование проводится по 6 основным показателям, в частности, выявляют ферменты, которые находятся в клетках печени и имеют склонность к увеличению концентрации при ее повреждениях и некрозе. В ходе исследования внимание акцентируется на:

• концентрации общего билирубина, которая изменяется при желтухах, холестазе, гепатитах, различных токсических поражениях печени;
  • концентрации общего холестерина, большая часть которого синтезируется в печени, откуда это соединение поступает в системный кровоток в составе липопротеинов очень низкой плотности (ЛПОНП) или в желудочно-кишечный тракт в составе желчных кислот;
  • уровне аланинаминотрансферазы, которая является внутриклеточным ферментом и в небольших количествах содержится в крови. При повреждении клеток, богатых АЛТ, а это и клетки печени, эти ферменты поступают в кровь, а их концентрация и активность увеличивается;
  • аспартатаминотрансферазе — ферменте, содержащемся в тканях печени и количество которого увеличивается при поражении клеток сердечных мышц и уменьшается при дефиците витамина В6;
  • уровне щелочной фосфатазы, который реагирует на заболевания костей и печени патологическим повышением активности;
  • уровне гамма-глутамилтрансферазы — фермента, участвующего в обмене аминокислот и проявляющего повышенную активность в сыворотке при развитии заболеваний печени и желчевыводящих путей;

• Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
  • Аспартатаминотрансфераза (АСТ)
  • Щелочная фосфaтаза
  • Гамма-глутамилтрансфераза (ГГТ)
  • Холестерин общий
  • Билирубин общий
  • Кровь необходимо сдавать натощак, выдержав не менее 8 часов без пищи. Воду можно пить в обычном режиме.
  • Важно за 24 часа до забора крови исключить физические и эмоциональные перегрузки, не употреблять алкоголь и энергетики.
  • За полчаса до исследования не курить.