Функции печени (3 показателя)

Обследование печени — это скрининговое биохимическое исследование образца крови, позволяющее выявить признаки нарушения основных функций печени и ее токсические поражения. Скрининг позволяет оценить функциональное состояние печени, также он необходим при дифференциальной диагностике болезней печени и для мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями.

img Стоимость: 400

Общая информация об исследовании
Что входит?
Подготовка

Анализ на АЛТ, АСТ и билирубин целесообразно проводить при:

• наличии признаков поражения печени, желчного пузыря и желчных протоков: боль или дискомфорт правом боку, тошнота, нарушение стула, изменение цвета мочи, желтушность кожи и слизистых;
  • профилактическом осмотре;
  • наблюдении пациента, в схеме лечения которого присутствуют медикаменты с гепатотоксическим действием (к примеру, метотрексат, тетрациклины, салицилаты).

Состав комплекса:

• Ферменты АЛТ и АСТ – специфичные маркеры печёночных патологий: при вирусных гепатитах и токсическом поражении печени отмечается увеличение этих показателей. Если в печени развилось новообразование или у пациента цирроз, показатели аспартатаминотрансферазы будут более высокими в сравнении с аланинаминотрансферазой.
  • Уровень общего билирубина также помогает оценить экскреторную функцию печени. Показатели общего билирубина помогают врачу в дифференциальной диагностике желтухи.
  • Аланинаминотрансфераза (АЛТ)
  • Аспартатаминотрансфераза (АСТ)
  • Билирубин общий
  • Кровь необходимо сдавать натощак, выдержав не менее 8 часов без пищи. Воду можно пить в обычном режиме.
  • Важно за 24 часа до забора крови исключить физические и эмоциональные перегрузки, не употреблять алкоголь и энергетики.
  • За полчаса до исследования не курить.